г. Екатеринбург, Репина 94
ТРЦ "Радуга Парк"
Корзина 
(
)

Ваша корзина пуста

Обзор игры: Gran Turismo 5

Платформы: PS3
Жанр: Лучший автосимулятор всех времён и народов


Казунори Ямаучи (продюсер GT5) точно знал, что делает. Все фанаты уже просто отчаялись ждать игру, после стольких переносов даты выхода. Кто-то переметнулся к конкурентам с Forza Motorsport, однако истинные фанаты серии знали, что когда GT5 выйдет – сразу заткнёт за пояс всех конкурентов…и терпеливо ждали…Но, как я сказал, Казунори знал, что делает. Он знал, что если фанаты заметят даже малейшую недоработанную деталь, то его просто зажарят на сковородке. Но, как я знаю, он все еще жив и здоров. И Gran Turismo 5, наконец-то, появилась в продаже. Порадовала она или нет? Сейчас узнаете.


Начнем с геймплея. Он особо не изменился со времен GT5: Prologue, но все таки отличия есть. Физика стала ещё более реалистичной! Сели Вы за руль Dodge Viper в первый раз, знайте, первый же столб или бордюр на повороте Ваш! Машина мощная и дикая, к ней надо привыкать (как и к каждой машине в этой игре). Пройти гонку с ходу на новой тачке врятли получится. Здесь к каждой машине нужен свой подход. Видите, что машина заднеприводная и движок у неё находится сзади – знайте, что #%опу машины на поворотах будет заносить так, что её будет видно из кабины. Если полный привод – то отличное сцепление с дорогой, но хреновая поворачиваемость. А вот передний привод – это класс: и задницу не таскает, и поворачивает отлично. Сказка в общем. Сразу скажу, что Gran Turismo 5 - одна из тех немногих игр, которая доставляет Вам удовольствие во время вождения.


Система повреждений. Вы запустили игру, выбрали дикую мощную машину, разогнались до 300 км/ч и в стену БЭЭЭЭНЧ! А машине хоть бы хны)) WATTA FUCK?! Подумаете Вы. А тут всё просто: мусьё Ямаучи был благосклонен к игрокам и решил, так сказать, подвести Вас к этой системе повреждения, чтобы Вы, только начав играть не ушатали в мясо свой новенький Cadilac, ремонт которого обойдётся в баснословные на тот момент несколько сотен тысяч денег. Вы катаетесь, набираетесь опыта…и только к 20-му уровню начинают появляться повреждения. Сначала это будет карябанье краски на кузове, потом небольшие деформации антикрыльев и обвесов, а уж потооооом это будет полностью разбитый кузов, отвалившиеся двери и отсутствие капота.


Первое впечатление – ну, по крайней мере, после того, как вы оклемаетесь от суперпафосного вступительного ролика, демонстрирующего съемки со сталелитейных заводов и автомобильных конвееров сначала под классическую музыку, переходящую в современный рок-н-ролл – всё покажется очень знакомым. Всё, кроме главного меню режима GT Mode. Но обо всём по порядку. Главное меню игры: режимы GT Mode, Arcade Mode – это возможность покататься на доступных авто и открытых трассах, а также меню настроек игры, где можно установить игру на жёсткий диск, настроить руль, включить свои любимые треки с винта приставки в GT5 и многое-многое другое.


Врубаем GT Mode – это местный режим карьеры. Игра нас приветствует, делаем первоначальную настройку игры и что? И наши глаза разбегаются от множества кнопочек и навигационных панелей. Игрок, впервые севший за игру серии ГТ будет запутан в обилии и странном расположении этих меню. Тут вам не «понятная даже детям» форза или НФС – тут вам REAL DRIVING SIMULATOR! Так что привыкайте. Человек, который уже играл в игры серии ГТ не будет париться и сразу чухнет: что вот лицензии, вот подержанные тачки, вот новые тачки, вот магазин запчастей и магазин покраски авто, вот настройки, вот тестовые треки, а вот спец задания. По идее всё просто ;)
Вскоре, после двух дней игры, я уже больше не играл в гоночный симулятор. Я не учил изгибы траекторий и ритмы поворотов, которые уже научился проходить с закрытыми глазами. Я ехал по открытой местности, чувствуя под собой мощную машину, интуитивно продумывая вход в следующий поворот.


Графика в игре просто божественна. Запускается с нативным разрешением 1080p. По моему Вы уже представляли, как будет выглядеть игра. Так вот, забудьте! Она выглядит ещё круче! Без страха и вранья скажу, что это самая красивая гонка современности.
Великолепной особенностью Gran Turismo 5 является наличие в ней стереоскопического 3D режима. В нём играть ещё круче: клубы дума из под колёс летят Вам в лицо, икры из под обвеса летят и слепят Вам глаза. Машины вообще хочется не то что потрогать, а в прямом смысле облизать – настолько они шикарны.


Саундтрек в игре отличный и разнообразный. На фоне рёва мотора может быть слышен drum-n-bass, а то и Моцарт... Со вкусом у Polyphony Digital явно все в полном порядке. Однако, если Вам не нравится саундтрэк игры - то Вы можете загрузить свои любимые трэки и гонять под них. Звук машин не походит на звук пылесосов как у большинства машин Forza Motorsport 3. Polyphony опять же все сделали в тонких деталях, и у каждой машины свои звуки мотора, переключения передач и т.д. Ну и опыта у них больше, чем у Turn 10 (разработчиков Forza Motorsport) уж они точно знают, как лучше.


Мультиплеер в игре есть, но он уж больно простой и без особенных изысков. Гонки, разные тачки, картинг, формула 1…и многие километры дорог. Простые, безумно красивые, и интересные гоночки. В общем все, как ожидали.
Основная фишка новой Туризмы – это RPG-составляющая, внедрённая в игру. Вам уже недостаточно просто пройти все лицензии и купить самую быструю тачку в игре – вам надо накопить опыта, чтобы оседлать этого железного коня. Сразу за руль Ferrari 458 Italia Вас никто не пустит. Так что проходите гонки для начинающих, покупайте фуфляндские машинки, а уже потом, получив седьмой уровень A-Spec или B-Spec, вы можете прокатиться на своей Италии.


Кстати о режимах. Их два: A-Spec и B-Spec. В первом вы катаетесь САМИ, а во втором – катается гонщик, которого вы наняли на работу – Вы типа выступаете в роли автомобильного тренера или владельца гоночной команды.
Также этот эталон автосимуляторов содержит специальные заезды: картинг, NASCAR, шкодные и необычные гоночные соревнования на трассе Top Gear, ралли с Себастьяном Лёбом, школу вождения AMG по легендарной немецкой трассе Нюрбургринг и многие другие спец заезды.
А какой здесь фоторежим! М-м-м-м! Просто заглядение! Фото получаются настолько реалистичными и шикарными, что на них можно любоваться часами, а Ваши родители и люди «не в теме» будут думать, что это фотки всамделищных авто, сделанные профессиональным фотографом.


Также в игре присутствует Лучший в Мире раллийный режим, где помимо офигеннейшего управления присутствует рандомное построение трассы. Вы никогда не встретите одинаковых трасс. Каждый раз игра делает абсолютно новую трассу, которую бесполезно запоминать. Слушайте своего штурмана. Это реально первая в мире игра, которая меня заставила постоянно слушать штурмана.
В игре есть недостатки, на которые все игровые журналисты обращают внимание: это деревья, стандартные авто и тени. Идём по порядку.


Деревья. Когда Вы едите на огромной скорости по шикарной трассе, Ваш зоркий взгляд может заметить невзрачненькие такие низкополигональные уродливые деревья. Да, они в самом деле такие. И знаете что я на это скажу этим журналистам: «идите, ребята, в $^%опу!» Мне пофиг на деревья! Я играю в АВТОсимулятор, а не в симулятор дровосека или в симулятор лесничего! Я не обращаю внимания на деревья, когда еду на своём новом гоночном болиде по трассе – мне не до них! Я думаю, как мне пройти этот или тот поворот и всё! Мне параллельно на деревья!!! Если Вы хотите красивых деревьев – то играйте в Uncharted или в Metal Gear Solid 3. А у нас тут гоночные гран-при.


Дальше! Стандартные авто. В Gran Turismo 5 присутствует более 1000 различных автомобилей. Они делятся на Стандартные и Премиум-модели. Отличия их в детализации, наличии реальной системы повреждения и наличии вида из кабины. У стандартных этого всего нет. Нет?! Ну и не надо! Лично я ездил на стандартных авто всего то 2-3 раза, а имею уже 23 уровень в А-спеке и 24 уровень в В-спеке. Я даже не обращаю внимания на эти стандартные авто, потому что мне заглаза хватает 250 Премиум-тачек, которые я покупаю в автосалонах игры. Катаюсь на Мазераттти, Ламборджини, Феррари и Меринах…все мои любимые тачки в Премиумах. Так что нарекания на стандартные авто считаю необоснованными и лишними. На них мало кто ездит.


Тени. Да, когда игра только появилась на полках магазинов в ней временами были ужасные тени. Особенно, если Вы до предела уменьшите дорожный просвет Вашего авто – тени часто сходили с ума. Но с выходом самого свежего патча 1.05 проблема с тенями практически сошла на нет. Этот патч вообще добавил много вкусного в игру:
Тут Вам и справленные тени, и возможность копирования файла-сохранения игры на флэшку, и сезонные соревнования, и опыт в онлайне! Много всего в общем. И скоро нас ещё ждёт обновление, которое позволит Вам гонять гонщиков (сорри за тофтологию) в В-спеке с Вашего домашнего/рабочего компа/ноутбука.
В общем, мне жаль тех журналюг, которые поспешили с обзорами GT5 и, не вникнув в неё, написали весьма посредственные обзоры с низкими оценками. Обзоры писать надо именно сейчас (как мы и делаем ;)).


Перечислять все миллионы возможностей, которые таит в себе Gran Turismo 5 перечислять здесь я не собираюсь... долго...оооочень долго придётся мне это делать! Уж лучше Вы сами купите сей шедевр и насладитесь им по полной программе. Всё...

Ах да! И ещё! Один совет: купите для игры хороший руль (хотя бы Driving Force GT, но в идеале G25 или G27). Отключите все помощники в игре…и управляйте реальным авто с реальной отдачей и ощущением вашего железного коня. Это НЕРЕАЛЬНО КРУТО!!!!!
Эта игра затянет Вас не на один день, и даже не на неделю, и даже не на месяц…
Вердикт: это лучшее, что случилось с гонками в видеоиграх за всё время их существования. Игру брать ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ! И даже людям с расшатанной психикой, беременным и кормящим мамам, их детям, особо впечатлительным людям, дальнобойщикам и пр. и пр. и пр.
 
Графика 10
Геймплей 10
Звук и музыка 10
Управление 10
Деревья: пофиг
Итоговая оценка: 10

 


Купить.

Автор:  Lendgale
Материал подготовлен специально для магазина "Игровой Мир" и сайта http://gamemagaz.ru
Copyright © GAMEMAGAZ.RU


Чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться на сайте