Можно много и долго клеймить микроэкономику, НО теперь не проводишь по нескольку минут за подсчетом молоточков и "яблочек", а можно выставлять все по быстрому и заниматься обдумыванием основной тактики. Это всё безусловно облегчает игру в "стиме", ускоряя ее по времени до терпимого.
Не знаю как вас, а меня обмен технологиями всегда бесил до невероятия... Аллилуйя! В этой части его просто нет, как нет и режима игры хот сит.
Кто-то надеется на аддоны, мне же со "стимом" кажется удобней: можно сидеть в трусах за компом и никого не смущать этим, в добавок не придется спать у друга на полу оправдывая это экономией в покупке еще одного диска =)
Кто-то надеется на аддоны, мне же со "стимом" кажется удобней: можно сидеть в трусах за компом и никого не смущать этим, в добавок не придется спать у друга на полу оправдывая это экономией в покупке еще одного диска =)
Так как после кодекса войны я не встречал варгеймов более или менее достойных, Сид решил меня порадовать и тут. Один юнит - один гекс, прикрытия стрелков нет, но зато есть плюсы и минусы, зависящие от ландшафта, владения территорией и характерные бонусы юнитов, накапливаемые опыт - со временем превращают тактические маневры еще и в рпг.
Культура теперь серьезней, чем была, и каюсь, иногда я даже забываю о деньгах, приросте и всем остальном, что дает золотой век, пытаясь вырвать победу именно с помощью бесконечных бонусов оной. В сложных партиях стараюсь взять французов, ибо их +2 в начале помогает раньше всех начать отстраивать чудеса, меньше тратить молотков на поселенцев и т.д. Куда уж там Сулейманам с их вероятностью захватов триремы варваров. Построил что-нибудь пуляющее и триремы Сулеймана нет, а культура... она вечна))
В четвертой части (каюсь перед экологами) я спиливал почти весь лес в зоне видимости и пускал его преимущественно на чудеса, ибо пока дождешься лесопилок компьютер все городками застроит. В этой части лесопилки подвинули по научному дереву и значение их теперь более или менее оправдано, особенно если опять же играешь за ирокезов.
Города-государства - это просто прелесть! Ни что так не тешит самолюбие, как издевательство над ними: во-первых, можно сразу построить лучника и отправить его на не воинственный город, пулять в него и прокачиваться, так как варвары качают юнитов до третьего уровня, то ГГ позволяют иметь в середине игры методично пуляющего стрелка с двумя выстрелами и бонусами выше крыши. Однако куда их потом девать? Ведь melee-бойцов можно "апгрейдить" хоть до конца, так что беречь бойцов с дубинами все-таки стоит. Но некоторые с ГГ даже дружат, например, Александр. С его бонусами очень легко получить добавки к еде или к культуре, причем эти добавки не смешные и стоят того, чтобы тратить на них деньги или завоевывать их врагов, прокладывать дороги и т.д...
Я лично люблю воевать через города-государства, отдавая им построенных юнитов - это лишний повод поиронизировать над врагом, который недоумевает, откуда у него столько пехоты и как он успевает ее строить... Однако, компьютер - это компьютер и, передавая одному государству юнитов на борьбу с другим, не можешь быть на 100 процентов уверен, что он заключит с ним мир, а через пару-тройку ходов твоя пехота высадится у тебя же на берегу.
Я лично люблю воевать через города-государства, отдавая им построенных юнитов - это лишний повод поиронизировать над врагом, который недоумевает, откуда у него столько пехоты и как он успевает ее строить... Однако, компьютер - это компьютер и, передавая одному государству юнитов на борьбу с другим, не можешь быть на 100 процентов уверен, что он заключит с ним мир, а через пару-тройку ходов твоя пехота высадится у тебя же на берегу.
Кстати, транспорта теперь нет. И это тоже не может не радовать. Логистика меня доканывала еще с первой части, а гранд Маяк я обычно строил от безысходности - теперь же все разумней. Правда, раздражает, когда военные корабли не с первого залпа топят транспорт, ну это можно оправдать их количеством (тараканов одним тапком - тоже знаете...).
Если продолжать о логистике, то дороги теперь не бесплатны, и это я тоже считаю плюсом, так как континент, застроенный дорогами в предыдущих частях, выглядел как мракобесие (особенно ж/д), однако ничего не попишешь - удобство доставки, знаете ли. Тут же первоначальные дороги, соединяющие со столицей, дают тенге, а ж/д - продукцию тому городу, с которым соединяют. Иногда лень настолько преобладает, что я вовсе не отстраиваю их, а ограничиваюсь портами, доставку осуществляя по морю, ведь транспорт, как мы уже знаем с вами, не нужен. Вдобавок держать многих рабочих, чтобы потом как-нибудь они строили ж/д, не стоит тех денег, что они сжирают.
Если продолжать о логистике, то дороги теперь не бесплатны, и это я тоже считаю плюсом, так как континент, застроенный дорогами в предыдущих частях, выглядел как мракобесие (особенно ж/д), однако ничего не попишешь - удобство доставки, знаете ли. Тут же первоначальные дороги, соединяющие со столицей, дают тенге, а ж/д - продукцию тому городу, с которым соединяют. Иногда лень настолько преобладает, что я вовсе не отстраиваю их, а ограничиваюсь портами, доставку осуществляя по морю, ведь транспорт, как мы уже знаем с вами, не нужен. Вдобавок держать многих рабочих, чтобы потом как-нибудь они строили ж/д, не стоит тех денег, что они сжирают.
Напоследок хочу сказать: выходите в Steam и не бойтесь людей, играющих на порядок сильней вас. Ведь: во-первых, это бесценный опыт, а во-вторых, компьютер, честно говоря, раздражает своими бонусами и тупостью - ведь человеческий интеллект невозможно смоделировать, а, соответственно играть интересней с тем, кто совершает ошибки или хитрит по настоящему.
Обзор подготовлен специально для магазина "Игровой Мир" и сайта http://gamemagaz.ru
Автор: gremlin
Автор: gremlin