Платформы: PC, X360
Жанр: Horror/3st person shooter
За все время своего существования маленькая студия Remedy успела сделать 3 крупные игры. Но каждая из них - это определенно шедевр, успех которого не может повторить любой другой проект. Оригинальный Max Payne совершил революцию в жанре шутеров от третьего лица, и был тепло принят критиками. Во второй же части был более интересный сюжет, улучшенная графика и ноль изменений в геймплее. Это был идеальный сиквел, который также оставил глубокий след в жанре. После этого Remedy объявили о разработке совершенно нового проекта - Alan Wake. О игре почти ничего не было известно, но тот факт, что разработкой занимаются авторы Max Payne уже был поводом ждать проект.
Сначала выход игры был запланирован на PC и Xbox 360, но вскоре игра обрела эксклюзивность для платформы Microsoft (Xbox 360). И вот, долгожданный проект в мае 2010 года поступил на прилавки магазинов. На этот раз критики приняли игру довольно прохладно, что и оказалось причиной слабого старта игры. Но вскоре ситуация изменилась, заработало сарафанное радио, и игра обрела хоть какую-то популярность среди игроков. Казалось бы, Remedy забыли о своих истоках, не выпустив игру на PC. Но, в конце 2011 года, они внезапно анонсировали игру для персональных компьютеров. Наконец, с двухгодовалым опозданием, у меня появилась возможность опробовать игру. Да не просто опробовать, а с улучшенными текстурами, более высоким разрешением и двумя дополнениями в комплекте. Шик!
Сюжет сперва кажется слишком простым. Алан когда-то был успешным писателем, его книги были бестселлерами, но он вот уже 2 года не может притронуться к печатной машинке. Чтобы отдохнуть от городской суеты и работы, он решает отправится в отпуск со своей женой Элис в некий городок Bright Falls. Когда они добираются до своего коттеджа, Элис показывает мужу рабочий уголок, где он вновь смог бы начать писать. Но тут же Алан начинает злиться на нее, психует и выходит из дома. Вдруг он слышит крик Элис, которая звала на помощь. Голос шел из озера, куда и Алан прыгнул. После он просыпается в разбитой машине, и никак не может вспомнить как он попал в нее. Главной задачей становится найти Элис, и выбраться из Bright Falls. Однако в городе кругом происходят странные вещи, и игрок не понимает: это все вымысел, или реальность?
Геймплей довольно таки простой. На этот раз вам не дают кучу оружия и замедление времени, чтобы насладиться смертью противника. С начала игры вам дают фонарь и револьвер, для того, чтобы хоть как-то отбиваться от противников. Фонарь - для "сжигания" тьмы, а револьвер - сами знаете для чего. Конечно, только этого не достаточно для выживания. В течении игры вам будут попадаться и световые гранаты, и световые ракетницы, дробовики, и прочяя экипировка на все случаи жизни. Когда заканчиваются патроны, остается только убегать от врагов к ближайшему фонарю. Из этих вещей и состоит основной геймплей игры. В оставшееся время мы бегаем, встречаем разных персонажей, добираемся от одной точки до другой, заводим генераторы, разгадываем несложные головоломки, и так далее.
Не могу не отметить, что самые сильные стороны игры, это именно сюжет и атмосфера. Главная "мысль", всегда оставаться на свету, реализована просто безупречно. Когда кругом темно, вас окружают враги и единственная надежда - это ваш револьвер с фонарем - вы понимаете, что это не просто очередная игра про боязнь темноты и стандартные пугалки игрока.
Играть рекомендую сразу на Сложном (Кошмар). Там вы получите отличнейший адреналин, подкреплённый толпами врагов и острой нехваткой боеприпасов, а когда заметите фонарь где-то в далеке - то будете мчаться к нему, забыв обо всём на свете. Помимо людей (ну, точнее их материи) вы встретите и других врагов: это одержимые тьмой предметы, летающие вокруг и набрасывающиеся на вас, факиные стаи ворон, очень бесящие своей назойливостью, а также различная техника (не скажу какая - будет интереснее ;)), ну...и, естественно, боссы.
Отдельной похвалы заслуживает атмосферность игры. Таких красот, тумана, тьмы, которые одновременно дават тебе на мозги не было уже давно. Однако враги и атмосферность - это ещё не самое страшное! Самое страшное - это изведанное будущее. По мере игры вы будете находить страницы из рукописи своего романа, которые повторяют те события, что происходят с вами. И очень неприкольно, когда находишь страничку рукописи со словами, мол, из тишины и темноты комнаты на алана набросилась неизведанная хрень, или, Алан услышал в далеке шум бензопилы и множество голосов, приближавшихся к нему...Вот тут то реально можно наложить в штаны, ожидая всего этого.
Графика. Выглядит игра не так уж и безупречно. Графика в PC версии была немного подтянута, но все равно - картинка выглядит немного устаревшей. Однако бескрайние пространства местности, где вы находитесь выглядять шикарно. Сколадывается впечатление, что это просто отрисованный фон, но, когда посветишь на него своим фанариком и увидишь правильные тени и отражения, все сомнения пропадают. Главная проблема - лицевая анимация, которая в некоторые моменты выглядит просто ужасно. Подобные глюки наблюдались и Xbox 360 версии, так что дело в устаревшем движке. Но когда наступают смерчи из машин и всего окружающего, тут картинка выглядит просто безупречно. Все это добавляет мрачную атмосферу в игру, чтобы игрок почувствовал весь ужас на своей шкуре.
Звук и музыкальное сопровождение - это отдельный плюс ко всей игре. За то, какую работу проделали разработчики со всей вселенной, сделав саундтрек просто неотъемлемой частью - хочеться пойти и пожать руку каждому работнику студии. Old Gods of Asgard - внутриигровая рок-н-ролл группа, участники которой (братья Андерсоны) давно уже находятся в психической клинике. Но, конечно же, реальное лицо Old Gods of Asgard это финская рок-группа Poets of the Fall, которую знают чуть ли не все игроки, благодаря Max Payne 2. Ну и конечно же божественные композиции Петри Аланко отлично вписываются в общую историю.
После окончания игры далеко не все становится ясным. Ответы на возникшие вопросы будут получены, думаю, не так уж и скоро. Больше всего меня удивили те люди, которые не поняв сюжет сразу же начали поливать игру грязью. Просто у сценаристов, а именно у Сэма Лэйка, очень большая фантазия, и некоторые кусочки продолжения истории мы уже получили в виде DLC. Я всем рекомендую пройти игру и поиграть в эти дополнения. В них творится что-то невообразимое. Я такой паранойи и ахтунга не видел уже давно. Эти два дополнения за свои 2-3 часа прохождения переворачивают всё с ног на голову и за пояс затыкают все самые зрелищные моменты самой игры. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЙДИТЕ И "СИГНАЛ" и "ПИСАТЕЛЬ"!!!
Но всего двух дополнений не хватит, чтобы объяснить все это безумие. С нетерпением ждем продолжения. Remedy уже, кстати, подтвердили, что небольшое продолжение игры по названием Alan Wake American Nightmare будет выпущено и на ПК (пока оно есть только в Xbox Live!). Так же очень советую играть следующи образом: пройти Пролог игры, а потом НЕ включать Первую Главу, а зайти на youtube.com и посмотреть серию роликов-предысторий к игре под названием Bright Falls. Вот вам даже ссылочка на переведённую первую серию: http://www.youtube.com/watch?v=wpcqHI_hs7w.
Итак, даже после 2-х лет после релиза игры на Xbox 360, Alan Wake - один из главнейших проектов этого года для PC. Такие игры выходят раз в 5, а то и в 10 лет. Их надо покупать без каких-либо раздумий!
Сюжет: 10
Геймплей: 9
Графика: 8
Звук и Музыка: 10
Управление: 9
Итоговая оценка: 9,5
Автор: Lendgale
Copyright © GAMEMAGAZ.RU